• +7 (47363) 5-22-19
Пришиб, 20 лет Октября ул, 76А

Учебный план

    

                                                                                                    Утверждаю:

                                                           Заведующая МКДОУ «Краснобратский

                                                                                                    детский сад»

                                                                                                        Н.В.Чайка

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

 

МКДОУ «Краснобратский детский сад»

 

 

 

Пояснительная записка.

Учебный план муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Краснобратский детский сад общеразвивающего вида» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МКДОУ) с учетом его специфики, учебно - методического, кадрового и материально-технического оснащения. При составлении учебного плана учитывались: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; Приказ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Воспитательно - образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно – образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом избегая перегрузки детей.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.Одной теме следует уделять не менее одной недели . Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центре (уголках) развития).

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса –совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательной деятельности, осуществляется в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, познавательной, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, музыкально-художественной, трудовой) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В соответствии с СанПиН для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня – по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей дошкольного возраста круглогодично занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующим СанПин. (3-4 часа в день для всех возрастных и разновозрастных групп).

 

Организованная образовательная деятельность при работе  по пятидневной неделе.

 

Базовый вид деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическая культура

В помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура

На прогулке

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю

Познавательное развитие

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

1 раза в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

2раза в неделю

рисование

1 раза в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

лепка

1 раза в 2 недели

1 раза в 2 недели

1 раза в 2 недели

1 раза в 2 недели

аппликация

1 раза в 2 недели

1 раза в 2 недели

1 раза в 2 недели

1 раза в 2 недели

музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

итого

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические

процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы

при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной

литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

                                Самостоятельная деятельность детей

игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно                  ежедневно

Самостоятельная деятельность

детей в центрах ( уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

                

                             Распределение нагрузки по видам деятельности

Дни недели

Приоритетные

образова-тельные

области

Приоритетные

виды деятельности

 

Базовые виды деятельности по возрастным группам

2 младшая

средняя

старшая

подготови-тельная

понеде-льник

Физическое развитие

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

Физкультура

Познаватель-ное развитие

Познаватель-ное развитие

физкультура

Познаватель-ное развитие

Познаватель-ное развитие (окружающий)

физкультура

вторник

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Музыка

рисование

Развитие речи музыка

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Рисование

музыка

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Рисование

музыка

среда

Познаватель-ное развитие

Познавательно- исследовательс-кая деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Физкультура

Развитие речи

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

физкультура

Развитие речи

Познаватель-ное развитие

физкультура

Развитие речи

Познаватель-ное развитие

физкультура

четверг

Социальное –коммуникатив-ное развитие

Аппликация в интеграции с коммуникативной деятельностью

музыка

Аппликация/лепка

Рисование

музыка

Лепка/аппликация

музыка

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Лепка /аппликация

музыка

пятница

Художествен-но- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой (двигательной деятельностью

Физкультура

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Аппликация \лепка

физкультура

Развитие речи

Рисование

физкультура

Развитие речи

Рисование

физкультура

 

 

 

10

10

13

14