Анжаурова Елена Викторовна - музыкальный руководитель


 «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления»

                                                                                      В. Сухомлинский



Анжаурова Елена Викторовна

Музыкальный руководитель.

Образование среднее специальное.

Воронежское музыкальное училище. Преподаватель ДМШ, дирижёр оркестра р.н. инструментов. 1985г.

Высшая квалификационная категория.

Курсы профессиональной подготовки (Содержание деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО) 2015г.

Педагогический стаж 36лет.

Награждена:

Почётная грамота Воронежской областной думы за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в социальную защиту населения Воронежской области, 2013г.

Почётная грамота Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствовании воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний и плодотворный труд, 2015г.

Грамота отдела по образованию администрации Калачеевского района по Воронежской области за значительные успехи в обучении  и воспитании подрастающего поколения, 2008г.;

Грамота президиума Калачеевского районного комитета Профсоюза работников народного образования и Науки РФ, 2011г.;

Грамота отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района за плодотворный труд в системе дошкольного образования, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности дошкольников, 2012г.

  


    Исследования известных учёных, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребёнка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие,  ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в Пифагоровой школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертны произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

    Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. И если для музыкального развития ребёнка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

    Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Мы все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. Ведь от него зависит, каким в будущем станет его ребёнок.

    Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, нужно помнить следующее: «если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра или землетрясения». Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

    Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» – не музыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

    Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 Подготовила  муз. руководитель Анжаурова Е.В.

Дипломы и грамоты

Методические разработки


Праздник Пасхи и "Звездное небо"

9 мая

Воинам - афганцам, нашим землякам, посвящается

15 февраля - день вывода советских войск из Афганистана.

Афганистан болит в моей душе.

И все, кого я встретил и не встретил,

Пусть долго будут жить на этом свете,

Как тишина на дальнем рубеже.

А. Дементьев


Афганистан…Афган…Афганская война…Кто не слышал про эту жестокую, кровопролитную войну, которая унесла десятки тысяч человеческих жизней. Десять лет сражались в Афганистане русские воины. В абсолютном большинстве это была молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Сколько матерей потеряли сыновей, сколько жен осталось без мужей, сколько детей без отцов? И как живут те люди, которые оттуда вернулись живыми?  Подвиги наших ребят не вычеркнуть из истории, из памяти. Мы будем помнить и чтить тех, кто воевал в той трудной войне.

К счастью, сегодня рядом с нами живут и трудятся участники, герои боевых действий Афганской войны. Мы имеем возможность услышать из их уст правдивые воспоминания о войне. Одним из участников Афганской войны является муж  работника нашего детского сада: Азаров Андрей Николаевич.

Недавно я побывала у него в гостях и узнала, что Андрей Николаевич  родился в 1968 году в селе Краснополье Воробьёвского района Воронежской области. Мама работала учителем русского языка и литературы, папа - мотористом. Андрей рос трудолюбивым парнем. С детства любил книги, особенно военного содержания. Как и все мальчишки играл в солдатиков и в войну. Любимыми предметами в школе были физика  и физкультура. Парнем увлёкся тяжёлой атлетикой. В Вооруженные силы СССР призван в мае 1986г. Служил в Афганистане  провинции Герат с 03.11.1986г. по 20.07.88г. в 3 разведовательной десантной роте.

Андрей Николаевич считает, что война сделала его волевым человеком, серьезным, принципиальным, ответственным, научила ценить жизнь и дружбу. «…Эта война очень изменила мою жизнь, я понял, что такое настоящая дружба. Я научился уважать старших… Те дни, которые я там пробыл, мне до сих пор иногда снятся…» После службы в Армии вернулся на свою малую Родину. Работал товароведом в Контингенте Афганской организации. Сейчас трудится водителем  в Московском индустриальном  банке. У него дружная семья: жена, сын. Сын пошёл по стопам отца . Очень любит спорт, имеет 2й разряд в тяжёлой атлетике.  Неоднократно завоёвывает призовые места на соревнованиях.

Про свои боевые ранения и награды мой собеседник почему-то не сказал ни слова, о них рассказала его жена. Заслуженно имеет: медаль за Отвагу, медаль от благодарного Афганского народа, медаль за заслуги, медаль Ветеран ВДВ, звезда Ветеран Афганской войны, орден-Генерал Маргелов (основатель ВДВ), орден Воину Интернационалисту. Был представлен к ордену Красной Звезды , но в суматохе вывода войск так его не получил, награда затерялась. Но я верю, что она найдёт своего героя .В конце нашей встречи Андрей Николаевич показал мне свои армейские  фотографии и рассказал, что он поддерживает дружеские отношения со многими земляками – ветеранами боевых действий в «горячих точках». Для наших  воинов – интернационалистов  (афганцев, прошедших через горнило афганской войны) 15 февраля  день выхода из Афганистана  считается священной датой. Афганец – это своего рода воинское звание тех, кто там был. Каждый год в этот день, а также 23 февраля, 9 мая, 2 августа собираются у памятника воинам-интернационалистам, приносят венки, цветы и вспоминают ту страшную войну, тех, кого уже нет рядом…

Какой же урок из истории Афганской войны должно вынести современное поколение россиян? Уверена в том, что главным уроком изучения любой войны, тем более кровопролитной и неоправданной, должно стать то, что войны быть вообще не должно, что в мире есть много других средств, способных решить те или иные противоречия. Я надеюсь, что когда-нибудь разум восторжествует, и все войны на земле прекратятся.

Афганская война навсегда останется в памяти нашего народа. Мы можем по-разному оценивать пребывание советских войск в Афганистане, но я не сомневаюсь в том, что советские солдаты и офицеры на этой войне выполнили свой высокий долг с честью, они сражались за безопасность своего Отечества, защищали весь мир. Эти люди заслужили, чтобы государство уважало и достойно заботилось о них.

Убеждена, что наша святая обязанность – знать и помнить о героическом прошлом всех ветеранов боевых действий, хранить память о погибших, как верных сыновьях, выполнивших ценой собственной жизни долг защитника Родины.

Подготовила музыкальный руководитель Анжаурова Е.В.